Какие поверхности керамогранита бывают

28.01.2025
В действительности, сильно упрощая, все поверхности керамогранита можно разделить на два типа. Это глянцевые и матовые. Первые наделены производителем определённым блеском, вторые его лишены. Далее начинаются нюансы, которые и определяют в конечном счете выбор того или иного отделочного материала для установленного помещения или конкретной плоскости.

Глянцевая поверхность керамогранита.

Как изложено выше, глянец блестит. Это его особенность, отличительная черта. Но вот сам блеск, его уровень и значимость в интерьерном пространстве могут быть разными. Как же обозначаются глянцевые плитки и в чем их отличия друг от друга.

Группа Florim специализируется на выпуске керамогранита с различными типами поверхности.

Керамогранит Rex Eccentric Luxe

Лаппатированный керамогранит.

Если вам знаком этот термин, вы наполовину профессионал рынка и в обозримом будущем сможете составить конкуренцию действующим участникам (нет, не стоит беспочвенно обольщаться на этот счёт). Войдя в обиход на стыке нулевых и десятых годов века, обозначение претерпело ряд корректировок в вопросе понимания и соответствия. Первоначально так обозначалась поверхность с незначительной полировкой (шлифовкой), придающей определённый блеск, но сохраняющей фактуру.

Лаппатированная плитка оставалась не скользкой, но вносила в дизайн нотку неподдельной роскоши. Это набирало популярность, заставляло покупателей останавливать свой выбор на практичной и эстетичной поверхности.

Сегодня представление о том, что такое лаппатированная поверхность, деформировалось. В ассортименте фабрик и, как следствие магазинов, можно встретить поверхность с обозначением Lapp., которая скорее адресует к зеркальной полировке или наоборот к "сахарному эффекту", что разнится с первоначальным посылом.

Поэтому будьте готовы к зрительному диссонансу, когда в любом салоне керамической плитки, вы обозначаете свои притязания по желанию приобрести именно лаппатированный керамогранит. Предложенные менеджером магазина варианты, могут не соответствовать сформированным представлениям.

Полированная поверхность керамогранита.

Суть полирования - шлифовка поверхностного слоя. Она может более или менее интенсивной, что отразится на финальном результате. Не уходя в дебри терминологий, к этой категории можно отнести материалы с обозначениями Glossy, Lucido, Lucidato, Lux (у разных производителей означает разное). Зрительно плитка с такими обозначениями зачастую выглядит идентично.

Матовая поверхность.

Матовый керамогранит не блестит, за исключением редких случаев, которые разберём ниже. Но и здесь "не всё так однозначно". Минимум можно обозначить две разновидности матовой плитки. С гладкой или рельефной фактурой. Гладкая, матовая керамика, пожалуй, самый простой и тривиальный продукт, который понятен без дополнительных вводных.

Рельефная поверхность сложнее. Присутствует масса вариантов. Это непростой в производстве тип изделий, требующий задействования передовых технологий. Выделить за счет искусственных неровностей отдельные участки на плиточном бисквите, под силу не каждому производителю. На сегодняшний день это прерогатива исключительно ведущих европейских брендов. Научившиеся успешно полировать индийские компании, сталкиваются с нерешаемой задачей, когда речь заходит о реализации рельефов (впрочем для них это пока не включено в перечень приоритетов).

Матовый керамогранит Caesar Slab2 подкупает близостью к натуральному сланцу.

Плитка Caesar Slab2

Сатинированная плитка.

Нечто промежуточное между матовой и полированной. Дополнительно "раскатанная" матовая керамика с идеально гладкой поверхностью, настолько гладкой, что при определённом освещение, может улавливаться незначительный блеск, не лишающий такой настил благородства и внешнего изящества в купе с практичностью в эксплуатации.

Карвинг.

Термин не используется европейскими производителями, зато стал визитной карточкой представителей индийской плиточной индустрии. Коротко - это матовая плитка с вживлёнными в поверхность блестящими участками. Продукт объективно более сложный, чем банальная шлифовка, но субъективно - это кич, что не останавливает от его частого приобретения покупателями в России. Уместно заметить, что, как любой индийский керамогранит, он существенно дешевле своих аналогов из Европы и даже Китая, в ряде случаев и отечественных брендов.

Маркетинговые ухищрения.

Тут европейцам нет равных, и это отнюдь не в плоскости осуждения. Глобально не внося чего-то нового, европейские фабрики плодят звучные названия, открывающие, по замыслу, доступ к доселе невиданным типам поверхностей. Comfort, Malato, Anticato, Hammered, список можно продолжить. Заложенный тренд на естественность, натуральность заставляет предприятия и их дизайнерский цех, экспериментировать с частичной шлифовкой, подчеркиванием графики за счёт рельефа. На практике это расширяет ассортиментную матрицу, позволяя каждому страждущему остановится на отделочном материале, удовлетворяющим индивидуальный запрос.